Результаты
Архив
|
*Игра*
Need for speed Underground 2
Производитель: EA Games
Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере DirectX 90c
Год выпуска: 2004г.
Жанр: Гонки
Описание:
Мини-серия NFSU переросла саму себя и стала заглядываться на соседей. ЕА почудилось, что Need for Speed Underground не все сказала в теме уличных гонок, поэтому разработчики из Black Box принялись насиловать воображение. На "headstart" фантазии хватило, но затем игра, судорожно цепляясь за стилистику, понеслась вниз с пика своего развития, пока не оказалась почти там же, где и была год назад.
Расширение пространства
В ночном мире Underground больше нет просто гонок. Прежде всего, есть город, чуть-чуть уступающий в размерах Vice City и состоящий из пяти районов-стадий. Вернее, даже так - ГОРОД, лишенный малейшего намека на однообразную планировку. Каждый уголок наделен особенным колоритом: переполненный дорогими отелями и казино центр, парк с оранжереей, серпантин, с которого открывается великолепный вид, аэропорт, мрачные заводские и портовые переулки... И впечатляющая система эстакад, маленьких запутанных развязок, ручейками вливающихся в могучий скоростной автобан, наводящий ужас на компьютерных гонщиков.
Зачем понадобился целый населенный пункт? Чтобы поместить в него магазины по продаже деталей и прочих прелестей жизни для ночных каскадеров, разбросать повсюду приглашения на гонки и запустить на улицы таких же бесшабашных любителей скорости (похоже на Midnight Club 2, не находите?). Чувства безграничной свободы нет, но поклонники NFSU все равно в восторге. Развлечений, как старых, так и новых, здесь навалом.
Crashing Foreign Cars
Знакомые режимы были слегка переделаны. "Drag", например, стал намного проще. В классическом "дрифте" появились оппоненты, нередко норовящие быстрее доехать до финиша; в "Downhill drift", наоборот, соперников нет, а накручивать заносы приходится на обычной дороге с трафиком. "Sprint" напоминает о славных временах Porsche Unleashed, а кольцевые гонки по городу и "сюжетный" турнир URL - нудные заезды из NFSU; в Street X на первом месте мастерство вождения; Outrun обходится без формальностей: нужно найти на карте коллегу, догнать его и вызвать на дуэль - кто оторвется на 300 метров, тот и выиграл. Награда невелика, но за несколько побед можно получить какой-нибудь уникальный подарок. Кстати, для внедорожников (страстным обожателям габаритных машин Underground тоже должна нравиться) предусмотрена категория SUV; соответствующие гонки - правда, в тех же режимах - отображаются на карте, только когда вы пересаживаетесь в джип.
Полностью пройти NFSU2 непросто, поскольку помимо отмеченных гонок есть заезды, о которых сообщают по телефону или вообще не сообщают. А если перейти в новый район, все оставшиеся состязания исчезают (для успокоения совести их можно добить из гаража, но о призовых суммах придется забыть). В общем, смотрите по сторонам и слушайте, что вам говорят по телефону.
Соревнования в большинстве своем являются частью спонсорских контрактов - весьма условного, но разнообразящего игру элемента, позволяющего поставить в гараж еще одну машину. Вы не ослышались - словно заправский миллионер, игрок может обзавестись пятью любимыми моделями. Причем после каждого приобретения апгрейды необходимо покупать заново.
Самые же значительные метаморфозы произошли с автопарком. Точнее, не с ним - многие машины переехали сюда из NFSU (хотя не секрет, что отдельные фанаты готовы купить Underground 2 только за Ford Mustang GT), - а с нововведениями в тюнинге. В прошлом году мы не могли скрыть восхищение изобилием всевозможных "обвесов", раскрасок и прочей мишуры. Теперь набор запчастей и примочек повергает в шок. Ко всему тому, что уже было, разработчики добавили "прыгающую" подвеску, зеркала, карбоновые детали, нитро-выхлоп, "спиннеры" и т.д., а чтобы окончательно заставить нас испытать временное умопомрачение, сделали настраиваемыми коробку передач, подвеску, нитро... Настройка, разумеется, аркадная, "ползункового типа", зато полезность всех сделанных изменений определяется на стендовой обкатке или тестовой трассе. Имейте в виду - один и тот же апгрейд по-разному влияет на машины.
Дополнительное удовлетворение тщеславным натурам приносят местные "рюшечки" - обложки журналов. Для некоторых из них даже можно самостоятельно сфотографироваться, выбрав камеру и ракурс. Если, конечно, пройдете мини-гонку и доберетесь до места съемки за указанное время.
Вы счастливы?
Тихий час
Настороженность возникает приблизительно после 20% прохождения. Интерес к худосочному сюжету, завязка которого показывается в начале, пропадает и того раньше. Бездарная идея. Пустопорожняя езда по улочкам от одной гонки к другой стремительно наскучивает (да, они тоже доступны в гараже, но кому тогда нужен город?), а поиск магазинов начинает раздражать. К сожалению, плюнуть на обязанности следопыта нельзя - собранный в каждом районе комплект "открывает" новые запчасти. Интересно, у канадских стрит-рейсеров так принято отдыхать по ночам?
Выстроив мегаполис, разработчики не смогли придумать, как оживить его. Вторая часть Underground стала едва ли не в два раза длиннее и… скучнее первой, она явно не в состоянии выдержать единый адреналиновый ритм на протяжении двухсот с небольшим гонок. Заезды увлекают дольше всего - из-за спортивного азарта, из-за желания довести рейтинг машины до вожделенной десятки, из-за надежды увидеть в следующем районе что-то новое, наконец. Увы, за всю игру можно запросто "взрастить" два-три модных авто, финансовых затруднений нет. Но зачем?
Рутинные Outrun-покатушки сходят с трассы еще быстрее. Наилучший вариант - выбраться на широкое шоссе, желательно на встречную полосу, заработать "уники" и больше не лезть в это болото. Компьютерные соперники неплохо ездят по городу и поворачивают в последний момент, но автобана панически боятся: никогда не выжимают полный газ и постоянно в кого-нибудь врезаются. "Емкость" нитро пополняется различными способами, включая езду в воздушном мешке оппонента и ловкий обгон (не на грани фола) гражданских автомобилей, так что подобные дуэли становятся самой легкой забавой.
Правильный подход к сложности авторы не нашли. Почти до середины игра кажется легкой (берем в расчет стандартный Medium-уровень), гонки щелкаются как орехи, противники жестко атакуют углы и слишком сильно тормозят перед поворотами. И лишь за экватором наступает время беспредела - в дело вступает ненавистная функция "Catch up", позволяющая компьютерным пилотам в мгновение ока сокращать любой отрыв. Мы, как всегда, сначала радуемся контактной борьбе, а потом, когда кольцевые гонки растягиваются до 6 кругов, рвем и мечем - для чего наматывать предыдущие пять, если все решится в самом конце?
Впрочем, к "кетчупу" публика давным-давно привыкла. А вот то, что NFSU2 проходится на любой машине, - нехорошее открытие. Я откатал ее на не самом продвинутом Tiburon без всяких настроек. Где же стимул?
Yo, dude!
Задумок у Black Box полно, но многие из них совсем не идут Underground 2. Ни упомянутый выше обкромсанный сюжет, ни "guest star" Брук Бёрк (Brooke Burke), при первой возможности вылезающую на экран, дабы продемонстрировать свои целомудренно прикрытые формы (надо же чем-то привлечь подростковую аудиторию), да еще и картинно озвучившую уйму реплик, нельзя отнести к достоинствам.
В звуковом ряде впечатляет только сногсшибательный звук движка, меняющийся вместе с апгрейдом. Его, собственно, и стоит слушать - саундтрек из 20 композиций, сам по себе вполне нормальный, за "40+ hours of gameplay" намертво оседает в мозгах. И никакой изобретательности. Сделали бы, например, покупку новых песен в музыкальном магазинчике. Или, чего уж мелочиться, радио - благо, и аудиосистемы есть. Зато молодежная лексика, "yo, dude" и "hey baby" - это пожалуйста.
Улицы неоновых огней
Внешне от первой части NFSU2 отличается лишь водопадами неоновой рекламы и ослепляющих вывесок. Глазам некуда спрятаться - что-нибудь непременно отвлечет. Прожекторы над городом, подсветка разметки, сверкающие небоскребы, яркие фонари, завлекающие витрины супермаркетов, блики на корпусах дорогих машин... И вездесущий хром. Хотя модели не поразили тщательной отделкой - в Ford Racing 3 они немногим хуже. Честно говоря, неприятнее всего видеть полное отсутствие модели повреждений (а ведь в "аварийных" вставках видно, что уж стекла точно бьются).
Графические недостатки по-прежнему относятся к разряду незаметных на большой скорости, когда все внимание приковано к шейдерному эффекту ускорения и хороводу размазанных источников света. Отчетливо видны размытые текстуры, особенно на асфальте. Не слишком красивый дождь - чистая эстетика, на управляемость машины он никак не влияет. Да и лужи заранее "приклеены" в определенных местах. После великолепия FlatOut все это, конечно, выглядит не очень привлекательно, но, с другой стороны, ночь и сумасшедший темп многое сглаживают.
|